Понедельник, 27.05.2019

Добро пожаловать на сайт, Гость     »»

РЕГИСТРАЦИЯ на САЙТЕ КАРТА САЙТА ВХОД

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ ● RSS

Виды химической связи ●  О школе  ●  Новости  ●  План работы  ●  Документы  ●  Конкурсы  ●   Педсовет   ●   Фотографии  ●  Тесты  ●  КПМО  ●  Форум  ●  Контакты  ●
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [2]
Тебе, выпускник [0]
Календарь сайта
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости образовани
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Архив записей

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ»

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающая:  - Обобщить знания учащихся  о видах химической связи.

Развивающая:  - Развивать навыки составления схем для веществ с разными видами химической связи.

- Развитие химического мышления, умения делать выводы на основе решенных задач.

Воспитывающая: - Убеждение в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем мире.

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер, мультимедийный проектор, карточки, тесты.

ТИП УРОКА:  Обобщение знаний по теме «Виды химической связи».

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковый, словесный (диалогический)

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЙ: Беседа, самостоятельная работа, работа со схемами.

Ход урока:

1.     Организационный момент (отсутствующие, тема урока)

2.     Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Виды химической связи».

- А теперь нам нужно определить, что мы должны выяснить на этом уроке, т.е. поставить перед собой цель.

- Я вам помогу: нам нужно ответить на вопросы (на доске): Что? Почему? Как?                                      - Что такое химическая связь?

                                              - Почему атомы взаимодействуют?

                                              -  Как они взаимодействуют?

-вопрос от том, что такое химическая связь волновал людей с давних времен. Ведь еще древние греки предположили, что все вещества состоят из атомов.

- Но прежде, чем ответить на вопрос «Что такое химическая связь», скажите мне, а какие еще связи вы знаете? ( сотовая , интернет, радио, дружеские, родственные, преступные…)

- ЧТО же такое связь? (Помощь: Чтобы вам легче было ответить на поставленный вопрос, я расскажу вам, как древние греки представляли себе хим. связь. Древнегреческий мыслитель Эпикур считал, что между атомами существуют некие крючочки ( показываю два кулака и согнутые указательные пальцы обеих рук) посредством которых атомы удерживались друг с другом. И теперь (сцепляю кулаки мнимыми «крючочками») чтобы оторвать один атом от другого нужно приложить усилие.)

- Значит связь – это СИЛА, которая удерживает объекты вместе.

- химическая связь  - это силы, удерживающие атомы.

- А ПОЧЕМУ это происходит?

- Все ли атомы вступают в химическое взаимодействие (нет, инертные газы)

- А почему ? (У них завершенный внешний уровень)

- Значит почему взаимодействуют атомы? (Чтобы завершить внешний уровень). Как можно завершить уровень? (Отдать или принять электроны)

- А вот КАК это происходит, зависит от важнейшей характеристики элемента. Какой? (электроотрицательности).

- Значения ЭО у атомов различны. В зависимости от того, насколько сильно они отличаются , различают 4 вида связи. Какие? (ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая).

- Я предложу вам сейчас виды связей в человеческом обществе, а вы мне скажите, какому виду химической связи они соответствуют:

- Разберем первую ситуацию. «Вы гуляете один по парку, любуетесь природой,  и вдруг вам навстречу идет человек,  очень похожий на вас, не просто близнец, а один к одному вы. Как будто вы смотрите на себя в зеркало.

- Ваша реакция? Ваше желание при этом: убежать или поговорить с тем, кто так похож на вас?

И вы, взявшись под руки, уже идете вдвоем, у вас много вопросов друг к другу, делить вам нечего. Вы как бы объединились, взявшись за руки. Вот так и атомы одного и того же неметалла, увидев друг друга, объединяют свои электроны.

- Какой вид химической связи напомнила вам эта ситуация?

1 группа – ковалентная неполярная связь

- Но вот навстречу друг другу идут атомы разных неметаллов. Это члены одной дружной семьи, оба обладают способностью забирать электроны. Но в любой семье есть старшие и младшие. И когда два брата или две сестры ложатся спать, под одно одеяло, то неизбежно более сильный начинает тянуть одеяло на себя. Оно общее, но в большей степени укрыт тот, кто сильнее.

- Какой вид химической связи напомнила вам эта ситуация?

2 группа – ковалентная полярная связь

-А если встретились два поколения одной семьи: старшее и младшее. Старшее поколение передает опыт младшему,  а младшее делится своими взглядами на жизнь, так происходит обмен опытом.

- Какой вид химической связи напомнила вам эта ситуация?

3 группа – металлическая связь

-А когда на одной тропинке парка встретились представители разных семей (как Монтекки и Каппулети)  - атом металла и неметалла, то между ними возникают очень серьезные противоречия, которые могут закончиться весьма плачевно для одного из них. И, понимая это, атом металла не стал ситуацию провоцировать, он отдал атому неметаллу то, что последнему очень хотелось иметь.  Когда вам вещь не нужна, вы легко с ней расстаетесь.

- Какой вид химической связи напомнила вам эта ситуация?

4 группа – ионная связь

- разберем механизм образовании связей: - раздача карточек

- работа у доски ( на доске формулы веществ. Определить вид связи, схему ее образования и дать характеристику).

- собрать карточки.

- Физкультминутка. 1. Называю металл – вращение предплечий вперед, неметалл – назад. 2. Называю сложное вещество – поворачиваем голову к левому плечу, простое – к правому.

- А теперь пришло время сделать вывод: «Что же такое химическая связь?».  Для этого сравним силы действующие между атомами. (это силы электростатического притяжения).

- Значит природа всех видов химической связи едина. Химическая связь – это силы электростатического притяжения, удерживающие между собой частицы вещества.

- А теперь напишем тесты. (лежат на краю стола. Приложение)

- Поменяемся тестами и проверим ответы друг друга.

Обычная история

Она стара как мир.

С эпохи Эпикура

Идет о связях быль.

 Крючочки или палочки,

Закрученные в рог,

Чтоб атом возле атома

Удерживаться мог.

 Просты определения,

Но современный век

Трактует все по-новому,

Взрослеет человек…

 А ты запомни главное

И твердо это знай.

Любые связи – СИЛА

О том не забывай!

3. Итог урока:

4.Домашнее задание:

Вариант 1

1)    Присоединение двух электронов характерно для атома:

а) F                   б)Cl                         в)S                        г)N

2)    Отдача одного электрона характерна для атома:

а)Al                  б)K                          в)Mg                     г)Be

3)    По результатам образования ионной связи между атомами натрия  и серы образуется:

а)NaS               б)Na2S                     в)Na2S3                г)NaS2

4)    Один неспаренный электрон в атоме:

а)C                    б)P                           в)S                         г)F

5)    Число неспаренных электронов в атоме кислорода равно:

а)6                     б)2                           в)3                         г)1

6)    Наиболее прочная связь в молекуле:

а)Cl2                  б)O2                        в)N2                      г)F2

7)    Ионная связь в веществе:

а)HI                    б)NH3                     в)Br2                     г)KCl

Вариант 2

1)    Присоединение одного электрона характерно для атома:

а)P                   б)S                   в)O                  г)Cl

2)    Отдача двух электронов характерна для атома:

а)Be                 б)Na                 в)B                   г)K

3)    По результатам образования ионной связи между атомами магния  и кислорода образуется:

а)MgO              б)Mg2O           в)MgO2            г)MgO3

4)    Два неспаренных электрона в атоме:

а)S                     б)N                   в)H                   г)Cl

5)    Число неспаренных электронов в атоме азота равно:

а)5                      б)2                    в)4                     г)3

6)    Наиболее прочная связь в молекуле:

а)N2                    б)O2                 в)S2                   г)Cl2

7)    Ковалентная связь в веществе:

а)CaCl2               б)MgF2             в)H2O               г)KF

 

Внимание!
Осталось...
Новости образования
Вход на сайт
Праздники
Праздники сегодня
Педагогу на заметк
Пользователи сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Хватовка 



Статистика
посещений:



МБОУ СОШ с. Хватовка   ©    2019    
Поиск по сайту